Втулка заднего колеса, цепь и педальный узел

Велосипед для современного человека — это не игрушка. Помимо того, что велопокатушки — чудесное хобби, это еще и способ расширить границы реальности и ощутить определенную свободу от социальных ограничений. Более того, на моего горца легко установить электропривод, что позволит превратить его в скутер! Вы скажете, что это кощунство? Я же отношусь к этому иначе. Ничего не мешает иметь скутер и велосипед — каждый для своих задач. Но хватит лирики, пора приступать к втулке заднего колеса!

Съемник подошел идеально, но кассета со звездочками немного прикипела и
откручиваться не желала. Естественно ВД40 было использована и неоднократно, но безрезультатно. Поскольку более длинного разводного ключа у меня не было - пришлось сменить тактику. Вместо постоянного усилия сделал несколько рывковых и дело пошло - кассета была снята. Извлечение шариков, очистка от засохшей смазки и замена конусов на новые заняла минут 10. Ось была установлена на место, люфт полностью выбран, а колесо закреплено. Теперь оно вращалось идеально. 

Да, хочу обратить внимание на один нюанс. После регулировки конусов (выборки люфта и контрения), я установил трещотку, и ось перестала вращаться. О причине догадался сразу — пыльник конуса уперся в трещотку. Пришлось ее снять, установить на пыльник  (с двух сторон от оси) плоскогубцы и легким постукиванием по плоскогубцам осадить пыльник заподлицо с фланцем втулки. После установки трещотки колесо стало вращаться идеально.

Попутно был обслужен задний переключатель скоростей (ролики были сняты, очищены
от грязи, смазаны и установлены на место). Переключатель засиял как новенький. Осталось поменять цепь. Перекусывать старую я не стал. Решил опробовать выжимку. Пин вышел достаточно легко, и цепь распалась. Ее длина точно совпадала с длиной новой, но после примерки я решил удалить два звена, поскольку при установке цепи на самые малые звездочки она слегка провисала, что было нехорошо. При сборке цепи оценил наличие у выжимки центра, обеспечивающего соосность отверстий в звеньях. Пин зашел как к себе домой причем чуть глубже чем остальные - как и рекомендуют знатоки. 

После замены цепи я не удержался и поменял педальную каретку. Не люблю ненужных люфтов, даже незначительных. Заодно примерил съемник. Он очень хорошо подошел. Одна из чашек каретки была металлической, другая — пластиковой, так что вкручивал без фанатизма. Резьбу чашек предварительно смазал, как и квадраты, затем установил шатуны, затянув болты крепления с рекомендуемым усилием 35Н/м. Не напрягайтесь! Шучу - затянул как получилось, без применения значительных усилий коротким ключом. 

Для тех, кто захочет приобрести съемники и инструменты для самостоятельного обслуживания своего велосипеда рекомендую изделия тайваньского производства. Они несколько дороже китайских, но прослужат значительно дольше. 

Продолжение следует!


Комментарии

Популярные сообщения