Ох уж эти оси и конуса...

Пришла СМС о прибытии заказа: конуса на переднюю ось и задняя ось с конусами в сборе. Заказал ось в сборе, поскольку с одной из сторон резьба старой оси была слегка повреждена (видимо кто-то прокатился на велике, не затянув гайку крепления колеса). По картинке в интернет магазине идентифицировать ось и конуса проблематично, но вероятность, что с заказом я не облажался достаточно велика. Стоимость заказа 110грн., что по сути, копейки. Съемники шатунов и трещотки еще в пути. Кстати, съемник шатунов уже второй. Первый был китайского производства и после попытки тестирования несказанно меня удивил!

Оказывается, китайцы еще те хитрецы! При попытке вкрутить съемник в шатун я столкнулся с непредвиденной трудностью - съемник не желал вкручиваться! Поскольку повредить мелкую резьбу легко, я пытался делать все очень аккуратно, но ничего не получалось. Я видел несколько роликов, как "умельцы" вкручивали съемник ключом и в итоге вместо съема шатуна успешно выпрессовывали из него резьбу. Тогда я еще не догадывался насколько коварны китайские производители. В итоге внимательно изучив состояние резьбы на инструменте, я разгадал их замысел. Оказывается на съемнике с шагом 1мм была нанесена не резьба, а накатка.... Т.е. были нарезаны кольцевые канавки, которые могли бы быть вкручены в настоящую резьбу только в результате ее уничтожения. Следует упомянуть, что менеджер магазина после описания случившегося сразу вернул стоимость "инструмента". Пришлось заказать съемник из Тайваня в другом магазине. Кстати, без такого инструмента при обслуживании педальной каретки не обойтись.


С конусами на переднюю ось тоже вышла нестыковка. По диаметру пыльников они подошли идеально, а вот диаметр конусов оказался на 2 мм меньше ожидаемого. К счастью, родные конуса имели минимальные повреждения и пришлось временно использовать их. Кстати, конуса задней оси подходили идеально и к передней тоже, но вот пыльники подходить не желали. Описывать смазку и настройку передней втулки я не стану, поскольку таких описаний великое множество, но могу рекомендовать интересоваться у менеджеров какие размеры имеет та или иная деталь, а не полагаться на скупое описание. Оно либо очень неполно, либо не совсем корректно. 

Съемник из Тайваня оказался вполне рабочим, но "одноразовым".  Шатуны удалось снять, но с пятки штока снялась фаска около 1,2 мм - на снимке хорошо видно. В будущем придется подкладывать под нее что-то потверже и жизнь инструмента, возможно, удастся продлить. Во избежание возникновения такой ситуации следует приобретать съемник с шарнирной пяткой или со стальной прокладкой.

Стоимость таких девайсов вдвое больше, но прослужат они намного дольше. Кстати, вместо ожидаемой оси с конусами в педальном узле оказался картридж на промышленных подшипниках. Так что люфт убрать не удалось, но зато сомнения в его работоспособности полностью исчезли. На пару сезонов хватит, а дальше придется менять картридж. Осталось перебрать переднюю вилку и втулку заднего колеса.

Продолжение следует!





Комментарии

Популярные сообщения