Велосипед б/у из Германии - на что стоит обратить внимание в первую очередь

Пишу по горячим следам, пока события не утратили свежесть и не покрылись благородной плесенью жизненного опыта!) Итак, милая девушка в отделении УкрПочты за час до закрытия (в это время очередей практически нет - лайфхак!) любезно провела меня в закулисье для осмотра прибывшего скакуна. Должен сказать фото - это фото, а реальная жизнь впечатляет значительно сильнее! В вольере, рядом с лошадками, сотрудниц почты стоял мой красавец!

После беглого осмотра я понял, что он существенно отличается от моделей времен СССР. Двухподвесной горец был аккуратно упакован в пленку и единственное, что мешало вскочить в седло - это руль, повернутый вдоль рамы. После распаковки и оплаты я осторожно покатил своего красавца домой. Запоните!!! Если вы имеете дело с великом б/у - воздержитесь от тестдрайва до детального осмотра! Поскольку я покупал "кота в мешке" то сложно было сказать какие сюрпризы он мне преподнесёт. 

Поднимаясь по лестнице на третий этаж, обратил внимание, что скакун весит не меньше 16 кило (как оказалось 17,3 кг). Осознал, что если хочу регулярно кататься - не лишне будет подтянуть физическую форму, во избежание проблем со спиной! Покупка велосипеда - отличный стимул позаботиться о здоровье!

Велик уютно устроился на отведенном для него месте и я осмотрел его более детально:
1. Шифтеры, переключатели скоростей и задняя кассета на 7 звездочек с трещоткой оказались от Shimano, что порадовало. Износ звездочек присутствовал, но не был критическим.
2. Шатуны с набором из трех звезд от неизвестного производителя - стальные.
3. Педальная каретка собрана на конусах (присутствует небольшой люфт).
4. Втулка заднего и переднего колес из алюминия, судя по всему от QUANDO, что - неплохо. Люфт отсутствовал, колеса вращались без посторонних звуков (что мало о чем говорит!!!).
5. Вилка переднего колеса бюджетная с пружинной амортизацией. Незначительный люфт.
6. Тормоза v-brake в рабочем состоянии.
7. Задняя и передняя фары + велодинамка бутылочного типа в рабочем состоянии.
8. Износ цепи замерил штангенциркулем. Он оказался на пределе. Кстати, замеряется он просто: устанавливаете на штангенциркуле 119 мм, вставляете внутренние губки в цепь и раздвигаете до упора в ролики. Если расстояние не выходит за пределы диапазона 119.7 - 120.6 - можно кататься. Если расстояние в диапазоне 120.6 - 120.9 цепь надо менять. Если размер превышает 120.9мм, то менять надо цепь и кассету со звездами. В моем случае размер оказался 119.6, что вселило оптимизм!  
9. Задний амортизатор пружинил, поддавался регулировке и выглядел бодро. 
10. Колеса собраны на двойных алюминиевых ободах Schürmann Euroline 28″, что для неспешных прогулок по бездорожью - очень даже сойдет. Биение ободов было незначительным.  

11. Состояние резины порадовало. Что интересно - ширина передней была больше чем задней - значит бывший хозяин был слегка в теме. Однако, протектор переднего и заднего колеса смотрели не в ту сторону куда требовалось. Значит хозяин не досмотрел, а велик, скорее всего, переезжал границу в разобранном виде. 

12. Основа велосипеда - увесистая стальная рама - хроммолибден 21", выполненная на одном шарнире - выглядела весьма внушительно. На ней не красовались китайские наклейки, а качество швов свидетельствовало о высоком профессионализме сварщика. Серийный номер присутствовал, что почти гарантировало легальность приобретения велосипеда продавцом.

Детальное ознакомление с состоянием колес я решил отложить на потом, поскольку за нужными инструментами предстояло сходить в гараж. Необходимо было узнать в каком состоянии пребывают конуса осей колесных втулок, оценить степень их износа и необходимость замены комплектующих, что требовало специальной оснастки, которую надо было докупить. То же самое предстояло совершить и с педальным узлом. 

Поверхностный осмотр позволил заключить, что в доме поселился вполне приличный велик в бюджетной комплектации и неплохом, несмотря на годы, состоянии. Даже после неглубокого погружения в тему становилось понятно, что мой стальной конь родился скорее всего лет 12-15 назад, но в сравнении со мной - он все равно жеребенок!  На раме изначально красовались наклейки Active Mountain, но в процессе эксплуатации были сорваны, поэтому идентифицировать бренд удалось с помощью поиска по фото. Рама тяжеловата, но, зато достаточно прочна, чтобы нести мои 96 кг. Даже на первый взгляд было понятно, что капитальных вложений приобретение не требует. Скорее всего удастся ограничиться заменой некоторых расходников (конусов, цепи, оси, каретки, тормозных колодок), приобретением необходимых инструментов, смазки и на покатушки! 

Продолжение следует. 




Комментарии

Популярные сообщения