Аммортизационная велосипедная вилка

Иногда я спрашиваю себя - зачем мне этот блог? Ответов на этот вопрос приходит несколько:
1. Мне приятно делиться своими маленькими открытиями с теми, кому это интересно. Даже если это, пока, неинтересно никому.
2. Давно заметил такую особенность - когда делишься с миром, - он делится с тобой.
3. Описание процесса вовлечения в велосипедную тему доставляет мне особое удовольствие.
Мотивов более чем достаточно. Но есть одно "НО", которое мешает моей радости проявляться в полной мере.

Наряду с этим это самое "НО" рождает радостное предвкушение грядущих событий. Тут все просто - я не сторонник зимних вело прогулок (иначе я купил бы фетбайк), а на дворе середина зимы, и сегодня началась ее вторая половина. Мы (я и мой горец) ждем весны! При этом мы совмещаем приятное с полезным: я реставрирую и обслуживаю горца и восстанавливаю физическую форму.

Итак, у моего велосипеда амортизационная пружинно демпферная вилка с небольшим люфтом, следами ржавчины на хромированных ногах и некоторыми особенностями сборки — разборки. Сняв заглушки на короне я убедился, что мне понадобится редкий инструмент — ключ, длиной 30 см с шестигранной битой на 6 или 5 мм. Головки винтов я смог рассмотреть посветив телефоном в черные дыры хромированных ног, но определить с уверенностью размер биты не получилось, хотя склонялся скорее к 5 мм. Следует сказать, что глазомер меня не подвел. Пораскинув мозгами, я решил попытать счастья в соседнем магазине, торговавшем инструментами и крепежом.

К неописуемой радости я обнаружил и приобрел там два удлинителя с адаптерами под квадрат длиной 12 см. Переходники с квадрата на биту 5 и 6 мм нашлись в гараже. Осталось найти биты и, собственно, ключ, которым я буду крутить все это хозяйство. К сожалению, биты таких размеров продавались только в дорогих наборах, поэтому пришлось купить два ключа под шестигранник и болгаркой отрезать от них по 3см. Оставался ключ. Отвертка под квадрат у меня была, но приложить достаточно большое усилие с ее помощью я не мог. Задача решилась на следующий день, когда прешёл заказ со съемником и мультитулом. Вот как раз в нем и оказался нужный квадрат, а длина рукоятки мультитула позволяла развить приличное усилие при откручивании.

Втулка была разобрана, очищена от грязи и ржавчины, смазана консистентной смазкой и собрана. Сальники, почему-то болтавшиеся в гофрах пыльников, были установлены на место и вилка заработала как новая. Даже люфт, как мне показалось, уменьшился. На очереди стояла втулка заднего колеса, но для ее разборки мне нужен был съемник кассеты с трещоткой, который должен был скоро прийти.

Продолжение следует!

Комментарии

Популярные сообщения